Roman Nemuchinsky (rioman) wrote,
rioman

• Music:

Фотографии ч.1 - Полярный Урал

Ж/д станция с весёленькой расцветкой. Но заборы не дают забывать, что зимой без них всё здесь замело бы снегом.

По Полярному Уралу проходят несколько дорог для вездеходов

На обочинах лежат запчасти

И не только от вездеходов

Летом тундра сильно залита водой. Даже на высотах около 1000 м (эта фотография сделана ниже).

Поднимаемся наверх над долиной

Высочайшая вершина Полярного Урала - Пай-Ер (1499 м), до которой мы в этот раз (а командир - и в прошлый) не дошли.

Комаров временами было много.

Цирков - почти столько же.

В горах добывают хромовую руду. По этой дороге к карьеру ездят некарьерные самосвалы

Что позволило мне сделать римейк одного кадра из Jesus Christ - Superstar

Вечером мы поставились у Ледника Романтиков

А с утра были разбужены воплями самого ранневставшего участника группы о нашествии сноубордистов. Снизу пришла большая группа (человек 30) людей, абсолютно нетуристского вида. Двое из них были со сноубордами. Они по разу скатились по склонам цирка. Остальные катались попроще. Поели и ушли вниз. Что это было?..

Ещё один диптих
Нынче ветренои волны с перехлёстом

А сразу у подножия гор начинается огромная и плоская (1000 км в ширину, перепад высот не больше 100 м) Западно-Сибирская равнина

Не во всех озёрах на поверхности есть вода

Но это не мешает шмелям собирать нектар в 2 км от этого озера по горизонтали и метрах в 200 по вертикали

Иногда на нас наползало прямо на глазах

Результат был примерно таким

Или таким в редкие моменты просветления

Мы должны были пройти мимо нефритового водопада и радостно выбрасывали что попало из рюкзака, чтобы наполнить его более ценными предметами

За перевалом нам открылось такое

такое

и такое. На этом месте мы радостно понабрали булыжников и значительно медленнее пошли дальше

Но дальше мы встретили геолога, который порадовал нас тем, что это всё серпентинит и пообещал рассказать всю правду о нефрите (не обманул), так что без камушков мы не остались

Мы остановились в балоке и узнали всё о нефритах, а также о том, что делают китайцы на Полярном Урале

А также как отличить нефрит от змеевика (не всем удалось постигнуть это тонкое искусство)

Поскольку на Пай-Ер мы не попали, освободилось некоторое количество лишних дней. В балоке быстро стало скучно и мы решили выбрасываться, в чём нам пособили геологи, едущие на добычу свинца к берегу Карского моря

У железной дороги мы распрощались и поехали в Лабытнанги, но об этом во второй части.